Египтяне при фараоне Аменемхете 3 (1844-1797 г до н.э.) осваивают Фаюмский оазис. Книги писателя Лимарева В.Н.

Египтяне при фараоне Аменемхете 3 (1844-1797 г до н.э.) осваивают Фаюмский оазис.

Источник:

Андрей Пунин: "Искусство Древнего Египта»

 

Аменемхет 3 распорядился насыпать земляной вал  длиной 50 км, в результате чего намного увеличилась площадь озера Мерис, соединенного с Нилом каналом. Для регулирования воды на обоих концах  канала были построены шлюзы. В итоге возникло огромное водохранилище окружностью около 240 км. Геродот видавший это творение рук человеческих был восхищен  и отмечал, что вода в озере не ключевая, а проведена по каналам из Нила: шесть месяцев она течет в озеро, шесть месяцев обратно в Нил. После спада воды в Ниле, излишек воды через канал уходит в Нил, но само озеро и канал способны удерживать воды, полезные для орошения.

Одним из самых грандиозных сооружений Среднего царства так же было построено в Фаюмском оазисе в окрестностях озера Мерис. Сейчас от этого сооружения практически ничего не осталось, ибо в эпоху Средневековья арабские строители дворцов и мечетей разобрали его на материалы. А в  конце 19 в до н.э. это было сооружение размером 300х250 метров с отдельными помещениями для статуй египетских богов. Обилие помещений (их насчитывалось несколько сотен, из них половина находилась под землей) и сложная конфигурация плана послужила для греческих писателей поводом дать этому зданию необычное название – Лабиринт.

Геродот пишет: «Я видел этот лабиринт…  Если бы собрать все стены и все великие сооружения, воздвигнутые эллинами, то, в общем, оказалось бы, что на них затрачено меньше труда и средств, чем на этот лабиринт… В нем двенадцать дворов  с вратами, расположенных один против другого. Снаружи одна единственная стена. Внутри покои, одни над землей, другие под землей. По наземным покоям самому приходилось проходить. О подземных покоях знаю лишь по рассказам очевидцев: смотритель-египтянин ни за что не желал показать их…  Всюду каменные крыши, так же как и стены покрыты множеством рельефных изображений. Каждый двор окружен колонами из тщательно  прилаженных кусков белого мрамора…»

  • главная